Что и как писать в резюме

Что писать в резюмеВ современных условиях на рынке труда сложилась ситуация, когда количество резюме в разы превышает вакансии. Это приводит к конкурсам при замещении вакансии, а от соискателя требуется, чтобы его анкета напоминала визитную карточку.
Рассмотрим примеры относительно указания личных качеств в резюме, которые помогут стать анкете заметнее в глазах работодателя. Данный приём способствует привлечению внимания нанимателей, а также, чтобы состоялась личная встреча.

Обязательные пункты резюме

Сотни претендентов на вакансию, которая открывается в компании, позволяют сделать правильный выбор кадровикам и произвести оценку их кандидатуры. Соискателю нужно обладать отличительными чертами, к числу которых относится не только релевантный опыт с предыдущей работы, но и личностные характеристики.
Оценка кадровиков производится именно на основании качеств, влияющих на принятие решения о том, зачислит человека в штат или нет. Свойства личности соискателя ничуть не менее важны по сравнению с профессиональными навыками.

О полноте или краткости информации

Форма анкеты. Обязательно следует составлять краткое и ёмкое резюме, в котором будет содержаться только самое главное: профессиональные и личные качества, относящиеся к данной позиции. Перечисляемые профессии должны иметь прямое отношение к желаемой должности. Длинный послужной список будет утомителен для прочтения работодателями. Гораздо более ценные свойства выражаются в:

  • Компетентности;
  • Соответствие требованиям;
  • Уживчивость в коллективе;
  • Высокий уровень личной заинтересованности в получении должности (общий профиль организации с текущим проектом).

Именно это и привлекает в первую очередь внимание кадровиков. Например, работодатель может более высоко оценить вчерашнего выпускника колледжа, чем специалиста, не меняющего место работы много лет, возможно в силу некомпетентности в иных областях.

Личностный акцент

Важнейшим моментом следует считать положительные качества, точнее, насколько они соответствуют вакантной позиции. Например, если говорить о популярном понятии «организаторские способности». Это, безусловно, положительное качество, но вот уместно ли оно при трудоустройстве на должность продавца или кассира? В первую очередь, акцентироваться в резюме следует на:

  • Контактности;
  • Пунктуальности;
  • Стрессоустойчивости;
  • Усидчивости.

Данные личностные характеристики будут по достоинству оценены нанимателями, заинтересованными в том, чтобы принять работника, который сумеет быстро освоиться в коллективе и отлично справляться со своими обязанностями.
Коммуникативные навыки могут быть не развиты у системного администратора. Однако это недопустимо для менеджера среднего звена, когда личностная характеристика переходит в разряд профессиональных навыков.

Какие личные качества придутся по душе нанимателю

Если на определённую должность претендует соискатель с недостаточным опытом, рекомендуется сделать акцент на собственной перспективности. В резюме, прежде всего, должны быть перечислены не профессиональные навыки, которых пока не имеется, а личные качества положительного свойства, способные многое рассказать о потенциале соискателя.
Невозможно привести пример универсального комплекта характеристик личности для того, чтобы составить идеальное резюме. Существует лишь усреднённый набор положительных качеств, помогающих эффективному трудоустройству. Выбор личностных свойств связан с конкретной вакансией.

Эффективные личные характеристики в резюме

  1. Объективность. Сотрудник должен обладать умением здравой оценки ситуации и окружающего мира, поскольку субъективность восприятия чревата конфликтами.
  1. Сохранение внимания. Обладателю данного качества присуща неизменная собранность, его достаточно трудно удивить и привести в замешательство.
  1. Наблюдательности способствует развитию карьеры и быстрому продвижению.
  1. Обязательны для кандидатов на должность мыслительные качества, поскольку они будут по достоинству оценены большинством работодателей. В данном случае речь идёт об:
  • Аналитических способностях;
  • Гибком и системном мышлении;
  • Способности по нахождению оптимального решения даже в самых запутанных и нестандартных ситуациях.
  1. Коммуникативные навыки. Указываются независимо от вакансии, которую желает заполучить претендент. Ряд должностей подразумевает грамотное проведение деловых переговоров, от чего напрямую зависит успех проекта. Всегда уместен акцент на личностных чертах наподобие:
  • Неконфликтности;
  • Способности к построению конструктивного диалога с оппонентами;
  • Лидерских качеств, то есть, умения возглавить коллектив;
  • Желания отстаивать свою позицию, личное мнение и точку зрения.
  1. Спокойствие и высокий уровень уверенности в себе. Компетентность оказывает влияние на способность будущего сотрудника работать самостоятельно. Не требуется неустанного начальственного контроля, поскольку работник обладает чётким пониманием в отношении собственных должностных обязанностей, и ему по силам все поставленные задачи.

Однако мало просто указать свои положительные черты в резюме и расхвалить самого себя. Нужно, чтобы свойства со знаком плюс, указанные в резюме, проявлялись и на деле. Ответственность за это лежит полностью на кандидате.

Полезные рекомендации

Помимо этого, кандидату следует показывать, что он очень хотел бы получить эту должность. Обязательно следует произвести подготовку встречных вопросов, предусмотреть варианты ответов на вопросы работодателя, а также проявлять интерес к компании и её истории.