О профессии
Стюардесса (от англ. stewardess) – специалист экипажа на водных и воздушных судах различного назначения, главной функцией которого является обеспечение комфорта и безопасности находящихся на борту пассажиров.
Стюардесса обязана не только обслуживать перевозимых людей, но и в случае ЧП уметь оказать первую медицинскую помощь, содействовать спасению при возникновении аварийной ситуации.
Читать далее
Личностные качества, без которых человеку этой профессии не обойтись:
- привлекательная внешность;
- умение находить общий язык со всеми пассажирами;
- стрессоустойчивость;
- быстрота мышления;
- ответственность;
- способность в короткие сроки оценить ситуацию и принять правильное решение;
- оперативность действий;
- внимательность к деталям;
- умение быстро реагировать на происходящие вокруг изменения.
Все рекомендуется указать при написании резюме стюардессы.
По роду деятельность стюардесса вынуждена общаться с большим количеством людей, бывает, что приходится разрешать конфликты, возникающие на борту судна, поэтому требуется принимать оперативные решения и мгновенно действовать, в том числе и в экстренных ситуациях.
Обычно опыта у соискателя на должность стюардессы или бортпроводника нет. Поэтому в резюме рекомендуется описать свои предыдущие места работы. Нужно описать свою доброжелательность и умение находить решения конфликтных ситуаций. Хорошие стюардессы – бывшие менеджеры по продажам или администраторы.
Большим плюсом в резюме будет владение иностранными языками, поскольку по специфике работы может потребоваться общение с иностранцами.
Прием на работу сотрудников этой профессии проходит в несколько этапов. Если кандидатура была одобрена на собеседовании, то дальше необходимо получить медицинское разрешение и окончить подготовительные курсы. Их продолжительность, как правило, составляет 3 месяца, на протяжении которых девушкам рассказывают теорию, а после они проходят практику. Получение международного свидетельства возможно после обучения за границей, при этом будущим сотрудникам выплачивается стипендия. Далее требуется сдать экзамен и «налетать» 30 учебных часов на борту. Если все эти этапы будут пройдены успешно, то выдается сертификат бортпроводника третьего класса – это самая низкая, начальная категория. Чтобы стать стюардессой первого класса, потребуется провести на борту нужное количество часов.
Предлагаем ознакомиться с примером резюме бортпроводника.
Важно при составлении резюме:
Примеры резюме по другим профессиям:
- Повар
- Сантехник
Пример резюме стюардессы
ФИО
Дата рождения: xx.xx.xxxx
Город: Москва
Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00
E-mail: xxxxxxxxxxx@gmail.com
Основные данные:
Желаемая должность:
- Стюардесса (бортпроводник)
Занятость: постоянная
Опыт работы: от 5 лет
Иностранные языки: английский, испанский, итальянский, немецкий
Опыт работы:
2012 — 2016
Компания: ОАО Аэрофлот
Стюардесса (бортпроводник)
Обязанности:
- Обеспечение безопасности полета и комфорта пассажиров.
- Обслуживание пассажиров.
- Подготовка интерьера салона самолёта к полету
- Контроль и качество уборки самолёта
- Закупка бортпитания и напитков, мягкого инвентаря, периодической печати,
- Заказ отелей и встреча ВС в небазовых аэропортах
- Ведение переговоров с другими наземными службами по обеспечению вылета самолёта и базировки в небазы
- Предоставление комплекса сервисных услуг на борту
Образование:
2007 — 2012
Сибирский Государственный Университет Путей Сообщений, Бухгалтерский учет анализ и аудит
Профессиональные навыки:
- Профессионализм в любой сложности лётной работы
- Обеспечение безопасности во время полёта
- Предоставление сервисных услуг пассажирам на борту самолёта
- Сервисный этикет, его знание и правила обслуживания.
- Бизнес-этикет, протокол VIP обслуживания, навыки эффективного общения с VIP персонами на борту ВС.
- Встреча и размещение пассажиров, предполётная подготовка, сервировка, подача еды и напитков.
- Составление цветочных композиций к сервировке и интерьера на самолёте.
- Создание домашней и тёплой гостеприимной обстановки на борту ВС.
О себе:
- Привлекательная внешность;
- Умение находить общий язык со всеми пассажирами и высокий уровень стрессоустойчивости;
- Ответственность;
- Умение выходить из конфликтных ситуаций;
- Высокий уровень самоорганизованности.